вторник, 25 октября 2011 г.

Заказ платья в Китае - быть или не быть?

Сегодня я хочу рассказать Вам о довольно неоднозначной теме - заказ свадебного платья в Китае. В этой статье Вы найдете:
- плюсы и минусы заказа свадебного платья в Китае (мнение автора)
- опыт нескольких невест, удачный и неудачный.
- советы по выбору продавца.
-советы по поводу материала, а так же общения с выбранным продавцом - о чем спросить, что попросить.
- наш небольшой список изготовителей платьев - надежных.







Незнаю причин, по которым остальные невесты заказывают платья в Китае, но в моем случае их было две: небольшой свадебный бюджет, который не позволял нам потратить на мой наряд существенную сумму денег и абсолютная невозможность найти в нашем городе платье, понравившейся мне модели. Именно поэтому я рискнула, заказала платье у посредника китайской фабрики и нисколько не пожалела. Выглядела я в своей красоте распрекрасной именно так как и планировала, да еще и за очень приемлемую сумму денег.
Так же поступили и многие мои знакомые невесты: кто-то остался доволен, а кто-то и нет. Именно из-за этих вот разных результатов я решила объединить наш коллективный опыт, для того чтобы Вы хотя бы приблизительно могли знать что это такое «Заказ платья в Китае», стоит ли это делать и если делать, то как.

Итак, начнем с плюсов и минусов.

1. Плюсы заказа платья в Китае:

- существенная разница в цене с теми платьями, что продают у нас в магазине и уж тем более с красивейшими дизайнерскими.
 Если знать где и как, то можно получить платье в пять раз дешевле, чем будет стоить аналогичное в магазине Вашего города.

-  возможность выбрать именно ту модель, о которой мечталось.
Часто бывает так, что ты видишь платье на картинке и понимаешь: вот оно, платье твоей мечты. А потом мелким шрифтом внизу читаешь, что платье это дорогущего заморского дизайнера, изготовлено было три года назад, ограниченной коллекции и вообще днем с огнем ты его не сыщешь нигде (это я, конечно, утрировано, но всякое в жизни бывает). В Китае Вы можете заказать и найти изготовителя аналога той модели, что Вам понравилась.

2. Минусы заказа платья в Китае:

-  минус первый: лотерея.
Заказ платья в Китае почему-то напоминает мне лотерею немного: повезет-не повезет. Конечно воспользовавшись советами, данными в этой статье ниже, риски Вы сведете к какому-то минимуму, но полностью от них не избавитесь. И все-таки останется возможность получить вовсе не то, на что Вы рассчитывали.  Это довольно печально и приводит к следующим двум минусам.

- минус второй: Ваши нервы.
Если Вы человек мнительный и впечатлительный, то они все-таки будут потрачены. Что, по-моему, является так же довольно серьезным минусом заказа платья в Китае.  Для адекватных, морально устойчивых личностей, которые редко встречаются среди невест (и вовсе не потому, что все девушки дуры и истерички, а потому что свадьба вообще очень волнительный процесс и любую заставит нервничать и волноваться) этот минус не существенен.

- минус третий: возможное отсутствие «Аха!»
Лично для меня в выборе свадебного платья самый сладкий и самый главный момент это «Ах!». То есть тот момент, когда ты надела платье, тебе его полностью, как надо, зашнуровали и ты повернулась к зеркалу, а в нем – потрясающая красота, писанная принцесса, и вообще такой ты себя еще никогда в жизни не видела. Вот именно в этот момент у тебя изо рта вырывается вот этот вот самый «Ах!» и ты понимаешь, что это ОНО, то платье, о котором ты мечтала.
Когда я получила свое платье, «Аха!» к сожалению не было. Потому что его надо было чуть ушить, чуть укоротить и еще немного подправить. Что вполне закономерно при заказе платья по интернету.  Да, в итоге, оно было именно тем, о котором я мечтала. Но «Аха!» все-таки не было, и это печально.

Обязательно взвесьте все за и против, возможно у Вас будут какие-то дополнительные плюсы и минусы, я поделилась с Вами самыми существенными, на мой взгляд, перед тем, как делать заказ. 
В случае, если Вы решили, что плюсы для Вас существенней и важней, чем минусы,  обязательно продолжите читать эту статью. Потому что ниже я собрала советы пяти невест, которые заказывали платья в Китае, о том, как сделать так, чтобы пришло именно, то чего хотелось.

Итак, наши советы:
 
- Выбор продавца

Лучше всего пользоваться услугами проверенных продавцов, тех, у кого уже не раз заказывали знакомые люди или девчонки с форумов. 
В любом случае будет хорошо, если у Вас будет возможность лично пообщаться с клиентами продавца, особенно с недовольными (такие, как известно, бывают у всех, даже у самых лучших производителей).
Если оформляете заказ на сайтах, где можно посмотреть рейтинг продавца – обязательно выбирайте продавца с наиболее высокими значениями рейтинга. Это не будет 100-процентной гарантией, но хоть что-то скажет о его надежности.

Выбор платья. 

Как правило, у каждого изготовителя платьев есть модели, которые он часто шьет. Именно их заказывать наиболее надежно, так как возможность получить что-то не то сводится к минимуму. При желании Вы можете заказать и любую модель, которую захотите, но будьте готовы, что Вас не так поймут в некоторых ньюансах и платье придется переделывать, что скажется на сроке изготовления. Так например было у меня, когда я забыла уточнить ширину пояса платья и местонахождение банта – пояс пришлось перешивать, бант переносить. Потеряли три дня.

Отзыв Евгении: «Обычно свадебные платья китайцы шьют в своих собственных небольших ателье, а значит, могут быть способны сшить не только те модели, которые представлены в их каталогах, но и всё, что вы у них попросите. Хотя я этот вариант все же отмела, так как это – дополнительный риск, что платье придет не таким как ожидали, ведь китаец, по видимому,  будет впервые шить такую модель, а первый блин не всегда ладный-славный.»

Отзыв Ксении о своем платье: «Мои промахи: 1) я заказала это платье, когда они только выставили его на продажу, т.е. они, скорее всего, до этого не шили подобные платья, соответственно, первый "блин" легко мог получиться комом»

- Ткань.

Обязательно уточните у продавца материал, из которого будет изготовлено Ваше платье. Особенно, если в Вашем представлении это платье должно быть именно из того варианта ткани, который Вам кажется приемлемым. Китайцы не экстрасенсы – мысли читать не умеют и, как правило, ткань выбирают самую недорогую, но прилично выглядящую. Если Вас это не устраивает,  обо всем обычно можно договориться: ткань заменят на нужную, но и цена будет несколько выше. 
 
Советы Евгении: «Я решила, что возьму платье из благородной тафты. Её минус – то, что портится от попадания на неё алкоголя, но зато – прекрасный внешний вид, ненавязчивый блеск  и вообще люблю я её. Атлас мне казался слишком пошлым, платья из фатина и тюля я встречала крайне редко и сомневалась в том, не пришлют ли мне в итоге платье из органзы, что очень у китайцев популярно. Если в графе Fabric написано Organza – платье не брать, этот материал обычно делает его дешевым на вид (все знают такую синтетическую очень блескучую тонкую ткань, часто её используют дизайнеры штор). Хотя, пожалуй, на вкус и цвет товарищей нет.»

- Декоративная отделка.

Вообще, по моему мнению, кружево и вышивка  – самая слабая сторона изготовления платьев китайцами. Настоящее кружево – очень дорогое, и естественно китайцы заменяют его более дешевым аналогом, не говоря уже о вышивке, которую, скорее всего, заменят на нашивные аппликации. В эту же зону риска попадают стразы, потому что настоящие «Сваровски» Вам пришьют вряд ли, но вероятность получить что-то симпатичное не в пример выше, чем с кружевом.

Отзыв Евгении: « Самый надежный вариант – если её (декоративной отделки) нет. Здесь не имеются в виду всяческие драпировки, украшения, которые делаются из самой ткани – это китайцы сделают. А вот когда речь идет об украшении платья  какими другими деталями, особенно в зону риска попадает вышивка – здесь стоит насторожиться. Если в описании к платью написано, что Decoration или Embellishment  (отделка, декорирование)  - Embroidery (вышивка) – есть вероятность, что вместо предполагаемой вышивки вам могут приклеить вышивку в виде аппликации на сетке – это выглядеть может как довольно приемлемо, так и совершенно непривлекательно.»

Отзыв Ксении о своем платье: «кружево - оно ни разу не напоминало то, которое было изображено на фотографии с дизайнерским платьем. Можно сказать, что понравилось оно мне именно из-за кружева, очень тонкого, ажурного. На платье, которое я получило, кружево было, как на большинстве китайских платьев - с нашитым бисером и люрексом. Если сравнивать с другими подобными платьями - неплохо, но вспоминая фотографию, конечно, было грустно.»

Отзыв Катерины: "Минусы: конечно же стразы на поясе, но их я изначально не хотела и собиралась отпороть, так что не расстроилась".

- Корсет.   

Отзыв Евгении: «Как правило, производители предлагают два варианта застежки Lace-up (шнуровка) и  Zipper (застежка-молния). Надежнее, конечно, шнуровка, молнию взять я не решилась. Не только потому, что боялась, что небольшая неточность в соответствии платья моим меркам может доставить при молнии большие проблемы, но и потому, что шнуровка позволяет надеть платье даже при некотором изменении размера в большую или меньшую сторону. А я надеюсь надеть моё платье ещё не раз для всяких фотосессий и других сходных мероприятий.»

- Цвет. 
 
Отзыв Евгении: "Дело сложное. Как я писала, мне с ним повезло. Но я бы не решилась заказать цветное платье, или платье с цветной отделкой, которую затем «в случае чего» будет сложно демонтировать. Судя по фотографиям на форуме  «Шопоголик» цветные платья встречаются очень и очень пошлого вида, и это именно из-за цвета материала."

С классическими цветами, как правило, все проще. Белый он и в Африке белый в конце концов)

- Мерки. 

Отзыв Евгении: «Это один из определяющих этапов. Главное – научиться понимать мерки так, как понимает их китаец. Например, у меня платье было с посадкой на бедрах. Всех швей учат мерить бедра по самой выступающей точке. Но! Я уточнила этот момент у китайца, и оказалось, что он собирается по мерке бедер делать размер части платья, где корсет соединяется с юбкой. А у меня эта мерка с традиционной меркой бедер различается сантиметров на 5. Так что будьте внимательны и побольше общайтесь с вашим китайцем!»

Полностью согласна с Женей. Из-за недопонимания в том, как снимать мерки, мое платье оказалось на 15 см длиннее, чем нужно.

- Общение. 

С посредником нужно иметь какой-либо удобный способ общения обязательно, так как Вы должны иметь возможность обсудить все волнующие Вас детали платья. Я со своим посредником общалась по скайпу. Мне повезло и Елена (посредник) свободно говорила на русском, так как раньше жила в России. Это было очень удобно и все детали платья я спокойно обсуждала с ней, а она уже корректно переводила все китайцам. 

Женя про сайт Dhdate: «На Dhgate с китайцами-продавцами общаться не то чтобы легко, но вполне реально. Все они худо-бедно, кто с Google-переводчиком, кто – без, но могут изъясняться на английском. Если вам что-то непонятно – переспрашивайте. Если вы не смогли адекватно перевести, что сказал китаец – попросите его сказать это как-то по-другому. Для общения лучше использовать не чат, а почту на dhgate («личные сообщения»), где сохраняется история переписки. Наверное, я очень надоела моему китайцу, однако я подробно выяснила у него и какая отделка у платья, какой длины шлейф, как правильно снимать мерки, просила порекомендовать мне цвет платья, чтобы он был «молочно-белым», но не цвета шампанского. Он порекомендовал айвори, и цвет оказался великолепен! Не голубовато-белый, но теплый молочно-белый! Однако это не значит, что другой продавец подразумевает под этим названием цвета  то же самое. Так что, снимание к деталям и приготовьтесь стать с вашим китайцем друзьями на пару ближайших недель J»

- Доставка.  

У меня доставка была платная, выбрала я самый дешевый способ, так как времени до свадьбы было достаточно – Китайская авиапочта. Вышло гораздо дешевле, да  и посылка дошла за 12 дней (максимальный срок доставки, по словам моего посредника, был 32 дня). Весь путь посылки Вы можете отслеживать на специальных интернет-сайтах, а если подпишитесь на их рассылку, то каждый день Вам будет приходить письмо с сообщением о том, где находится Ваша посылка. Накладки бывают, но, насколько я знаю, довольно редко.

Отзыв Евгении: «У моего продавца почти все платья с EMS – с бесплатной доставкой (Free shipping), поэтому насчет этого пункта вопросов не было. Если про бесплатную доставку ничего не написано – надо обязательно посмотреть стоимость доставки в вашу страну, меню выбора страны для доставки находится в блоке со стоимостью платья на странице с его описанием. Выбор вида доставки – тоже важный момент.  EMS была мне наиболее известна, в России пересылки EMS доставляет Почта России. Честно говоря, у меня есть подозрение, что какой-нибудь HongKongpost тоже доставляется по России той же службой, но рисковать я не стала и выбрала наиболее известный и недорогой вариант, к тому же мой продавец его предлагал бесплатно.» ( Женя заказывала платье на сайте www.dhdate.com – прим. редактора)


- Оплата.

 Отзыв Евгении: «Я оплачивала с помощью перевода Western Union. Это, пожалуй, один из самых рисковых вариантов, самый надежный, по отзывам в Интернете – платежная система PayPall, но мне не хотелось ввязывать в свою авантюру целую банковскую карту и все мои доходы. Важный момент – после отправки перевода, он в течение трех дней поступит на счет интернет-магазина, и только тогда вы сможете «оплатить» заказ вашему продавцу (как я уже говорила, деньги ему при этом не передают, но предоставляют информацию, что на его товар поступила оплата), и только с этого момента начнется производство платья.»

Я бы все-таки рекомендовала пользоваться системой PayPall, если есть такая возможность, так как при этом Вы заручаетесь хоть какими-то материальными гарантиями.

- Сроки. 

Отзыв Евгении: «Если до вашей свадьбы остался месяц и меньше, то связываться с китайцами более чем опасно. Оптимальный вариант – если у вас есть ещё месяца три, чтобы платье сшилось и доехало до вас (месяц-полтора), плюс вы могли в случае чего успеть исправить какие-то недочеты его изготовителей, или же найти новое платье, если (увы, такое возможно) платье вас совершенно разочарует. Стоит уточнить информацию насчет китайских праздников. Этот народ гуляет от души и три раза в год у них проходят празднования длительностью в неделю. Отдыхают почти все. Это сказывается на сроке выполнения заказа и вообще на возможности пообщаться  продавцом. Хотя мой hjklp88 был на связи всю неделю с 1 по 7 октября, когда Китайцы празднуют День образования Китайской Народной Республики.»

- Контроль. 

Обязательно просите у продавца фотографии готового изделия. Меня именно это и спасло в случае с поясом.

Отзыв Евгении: «Перед отправкой попросите продавца сфотографировать ваше платье. Не все на это идут, мой например, ссылался на отсутствие фотоаппарата. Но вообще видеть платье перед отправкой полезно, значительные изъяны можно заметить и попросить исправить уже на этом этапе.»

Отзыв Ксении: «Мои промахи:  я не попросила фотографии готового платья, сшитого китайцами, чтобы сравнить с дизайнерским платьем (хотя, если они до этого его еще не шили, у них и фотографий таких , скорее всего, не было).»



Продавцы, с которыми работали мы:

Ма Елена (skipe: skyline8507) – продавец, услугами которого пользовалась я при заказе своего платья. Что могу сказать, женщина очень милая и вежливая, постоянно практически была на связи и уточняла для меня все вопросы, которые были важны. В итоге: платье пришло немного великоватое (что было благополучно исправлено), в остальном именно такое как и хотелось и платьем я довольна, обошлось оно в 8500 с подъюбником вместе; но заказанные болеро и фата пришли ужасного качества (ни то ни другое не одевала на свадьбу), а так же были серьезно нарушены сроки изготовления из-за того, что платье мы несколько раз переделывали.
 Мое платье (слева три платья, которые я комбинировала, четвертая фотография, которую мне присылал посредник и пятая - я на своей свадьбе)

hjklp88 (ник продавца на www.dhdate.com) – услугами продавца пользовалась Евгения. Как видите из отзывов осталась довольна. Из минусов: на платье был неожиданно  длинный шлейф. Платье обошлось в 3500 р с доставкой.
Платье Евгении (слева оригинал, справа сшитое китайцами)
Фото крупнее, чтобы можно было оценить качество
http://mod-a.ru – сайт, услугами которого пользовалась Катерина.  Платье было сшито по размеру, очень похожее на оригинал платья, которое заказывали, обещанные сроки изготовления были исполнены день в день. Из дополнительных бонусов: платье пришло в чехле с вешалкой, в подарок были очаровательные короткие перчатки.  Стоимость платья 10000 руб с копейками + доставка около 1800. Из минусов: стразы на поясе были довольно не качественные (хозяйка платья их просто отпорола), на платье была молния вместо шнуровки, фату прислали совсем не такую, как заказывала Катерина.
 Платье Катерины (слева оригинал, справа то, что пришло из Китая)

Сайты, на которых есть ветки форумов с обсуждениями заказов платьев в Китае и рекомендациями продавцов:

Просвадьбы:  http://www.prosvadby.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=52

Как видите заказ платья в Китае – это всегда риск. Воспользовавшись нашими советами, Вы сведете его к возможному минимуму. 

Отдельное огромное спасибо за помощь в написании этой статьи Титовой Евгении.
Так же благодарю за отзывы Ксению и Катерину. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий